В корзине 0 товаров на сумму 0000 грн.
Развернуть корзину >
Корзина пуста

Как оживить севший аккумулятор

04.01.2013

В зимний период не всегда удается запустить двигатель простым поворотом ключа зажигания. Но к счастью существует несколько методов для "аварийного" пуска. Для таких случаев годится пуско-зарядное устройство Сколько не предупреждай автовладельцев, что к зимнему периоду эксплуатации машину необходимо готовить, все равно находятся такие, кто слишком буквально понимает термин "эксплуатация" и не особо заботятся о техническом состоянии собственного транчспорта. Результат - безуспешные попытки запустить двигатель в мороз.

пуско-зарядное устройство Портится настроение, рушатся планы, ехать на общественном транспорте очень не хочется... Сегодня мы не будем в очередной раз призывать вовремя диагностировать и приводить в порядок важнейшие системы автомобиля. Поговорим лучше о том, как уехать на машине, если традиционным способом завести мотор не удается. На сегодняшний день, самым популярным способом остается "прикуривание" - для удачного пуска чаще всего достаточно предоставить стартеру надежный источник питания. На помощь автовладельцу приходят провода прикуривания Операция простая, хотя и требует посторонней помощи.

Впрочем при всей своей простоте и кажущейся эффективности этот способ не безопасен для современных автомобилей. Процедура "прикуривания" сопровождается серьезными скачками напряжения, которые могут привести к выходу из строя бортовой электроники. Особенно обидно, если пострадают блоки управления "донора". Чтобы этого не произошло, действуем по испытанному сценарию. Необходимо заглушить двигатель "донора" и соединяем по очереди одноименные клеммы двух аккумуляторов проводами. Запускаем мотор исправного автомобиля и даем ему поработать пару минут. После этого, либо глушим двигатель, либо выводим его на стредние обороты. Теперь можно попробовать завестись.

Конечно, даже при таком варианте есть вероятность отказа электроники. Гораздо безопаснее использовать более простой источник питания нежели автомобиль. К примеру, можно просто поменять "сдохший" на работоспособный (снятый хотябы с того же "донора"). Неплохая альтернатива - автономные источники тока, продающиеся сейчас во многих магазинах.

Другой "народный" способ пуска - буксировка, тут пригодится надежный автоаксессуар - буксировочный трос. Казалось бы, самый эффективный, да и электроника никоим образом не задействована. Однако и это далеко не безопастно. И дело даже не в том что, неудачные попытки приводят к скоплению несгоревшего топлива в катализаторе, которые после состоявшегося-таки пуска раскаляет керамический вкладыш до чересчур высоких температур. Если педаль сцепления отпустить слишком резко, да еще и при включенной первой - второй передаче, задубевший ремень ГРМ может запросто перескочить на один-два зуба. Кроме того, разумеется, запустить с "толкача" технически невозможно двигатели, агрегатированные с гидромеханическим автоматом.

Для успешного запуска двигателя можно использовать и химию. Чаще всего такие средства представляют собой аэрозоли с легкоиспарающимися хорошо воспламеняющимися жидкостями. Достаточно прыснуть из такого баллончика во впускной воздушный тракт, и малейшая искра в камере сгорания сумеет поджечь получившуюся смесь, что, собственно, нам и нужно. И в все бы хорошо, если бы все поголовно ездили на старых "Запорожцах". Дело в том что на большинстве старых автомобилей воздухозаборник расположен под капотом. У большинства современных авто добраться до него не легко - отверстие может быть спрятанно и под передним крылом, и в других труднодоступных местах. Остается только разобрать корпус воздушного фильтра, что сделать также не всегда просто. В некоторых моделях для этого достаточно отстегнуть несколько защелок крышки корпуса фильтра, в других не обойтись без гаечного ключа, так что прийдется повозится.

Впрочем, любые сложности, связанные с пуском двигателя зимой, послужат, помимо прочего, и хорошим стимулом для приведения в полный порядок всех важнейших систем автомобиля. Ведь не захочется же вам вновь снимать аккумулятор на морозе или ждать эвакуатор для доставки машины в сервис.


Возврат к списку